Блок управления гребнесмазывателем БУГС - НПП САРМАТ

Новейший, не имеющий аналогов в мире, блок управления автоматическим бортовым лубрикатором БУГС работает в составе гребнесмазывателя АГС9 и устанавливается на все типы локомотивов, на любой тип мотор-вагонный подвижной состав, на все типы головных вагонов метро, на рельсовые автобусы, на тяговые агрегаты горно-обогатительных комбинатов.

Отличительной особенностью этого нового автоматического гребнесмазывателя является то, что в его составе применён новый уникальный, не имеющий аналогов в мире, блок управления - БУГС, созданный совместными усилиями инженеров научно-производственных предприятий «ФРОМИР» и «САРМАТ».

Гребнесмазыватель АГС9 устанавливается на все типы локомотивов, на любой тип мотор-вагонного подвижного состава, на все типы головных вагонов метро, на рельсовые автобусы, на тяговые агрегаты горно-обогатительных комбинатов.

Автоматический гребнесмазыватель АГС9 вобрал в себя всё лучшее, что существует сейчас для таких изделий в мировой практике. При разработке нового гребнесмазывателя инженеры и разработчики предприятий учли то, что может потребоваться в будущем. В настоящее время он является лучшим в мире среди подобных.

АГС9 может применяться в любых странах, на любых континентах, в любых погодных условиях, на любых тяговых колёсных железнодорожных экипажах.

Повышение эффективности применения гребнесмазывателя обеспечивается за счёт оптимизации режимов управления работой форсунок и организации специального режима смазки колёс подвижного состава при движении на криволинейном участке.

Технические решения, применённые в гребнесмазывателе, повышают эффективность смазывания гребней колёс на криволинейном участке за счёт независимого управления подачей форсунками увеличенной дозы смазки на набегающее на рельс колесо в зависимости от направления поворота. Количество смазки, подаваемое на противоположное колесо, остаётся таким же, как на прямолинейном участке, или может быть программно установлено меньшим, что позволяет обеспечить оптимальный режим смазки гребней колёсных пар. При выходе из криволинейного участка пути блок управления автоматически переводит гребнесмазыватель в режим смазки для прямолинейного участка.

В блоке управления гребнесмазывателя имеется встроенный датчик ускорения (акселерометр), позволяющий определить момент начала торможения подвижного состава независимо от поступления внешних сигналов управления.

Гребнесмазыватель обеспечивает возможность оперативно изменять программируемые режимы смазки при изменении условий эксплуатации подвижного состава.

При наличии на подвижном составе систем управления движением (МСУД) блок управления может передавать в МСУД информацию о режимах работы гребнесмазывателя, количестве включений ЭПВ, а также другую информацию.

В гребнесмазывателе предусмотрена система встроенного контроля, которая обеспечивает диагностику исправности как внутренних узлов блока управления, так и цепей подключения его к различным системам. Результаты контроля и характер неисправности отображаются на дисплее, а также могут поступать в систему МСУД для их регистрации.

Предусмотрен контроль уровня смазки в баке. В случае использования в составе гребнесмазывателя датчика уровня смазки в баке при снижении её уровня ниже определённого значения, на пульт машиниста может выдаваться сигнал «ЗАПРАВИТЬ БАК».

В качестве индикатора режимов работы, параметров настроек, неисправностей используется дисплей. Для изменения параметров настроек устройства не требуется отдельный программатор. В гребнесмазывателе минимизировано количество органов управления. Все изменения настроек блока управления производятся при помощи четырёх кнопок, расположенных на лицевой панели БУГС.

Конструкция блока управления выполнена в виде отдельных сменных модулей. Это позволяет применять блок в составе автоматического гребнесмазывателя, устанавливаемого на всех типах локомотивов, на мотор-вагонном подвижном составе, на головных вагонах метро, на рельсовых автобусах, на тяговых агрегатах горно-обогатительных комбинатов. Возможно гибкое изменение конфигурации блока управления за счёт исключения из его состава отдельных функциональных модулей. При этом стоимость гребнесмазывателя с изменённой конфигурацией по сравнению с базовой конфигурацией может быть снижена.

Технические характеристики

Наименование параметра Значение
Количество независимых управляемых каналов включения ЭПВ 4
Напряжение питания блока управления 22-143 В
Напряжение питания вентилей ЭПВ 24, 50, 75, 110 В
Давление воздуха от магистрали подвижного состава 0,5-0,9 МПа
Регулируемый объём впрыска одной форсункой 0,05-0,1 см3
Напряжение питания, В от 22 до 143
Ток нагрузки, коммутируемый в каждом канале, А, не более 0,8
Длительность импульсов подачи смазки, с от 0,1 до 10,0
Задаваемые интервалы пройденного поездом пути между импульсами подачи смазки (S), м от 10 до 1050
Программируемая пороговая скорость включения ЭПВ смазки, км/ч от 5 до 40
Программируемая пороговая скорость изменения интервалов подачи смазки, км/ч от 5 до 80
Максимальная скорость поезда, при которой обеспечивается работа БУГС, км/ч 300
Количество программно управляемых выходных каналов управления (из них для подключения ЭПВ) 6 (4)
Адаптация алгоритма подачи смазки к профилю пути и режиму движения в зависимости от скорости движения, направления поворота, ускорения
Система встроенного контроля автоматическая, с индикацией кода неисправности
Диапазон рабочих температур окружающей среды, °С от минус 50 до плюс 60
Масса, кг, не более 3

Сроки службы:

  • Назначенный срок службы не менее 16 лет
  • Средний срок сохраняемости – 1 год

Указанные сроки действительны при соблюдении потребителем требований действующей эксплуатационной документации.